Информация о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Правовая основа
1) Статья 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»;
2. Основания для проведения заседания Комиссии
1) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению.
2) информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Личная заинтересованность – это заинтересованность государственного гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного гражданского служащего, членов его семьи а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Требования к оформлению и содержанию информации
Информацию предоставлять в письменном виде с содержанием следующих сведений:
а) фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, в отношении которого сообщается информация, и замещаемая им должность государственной гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
Комиссия не рассматривает анонимные обращения, о преступлениях и административных правонарушениях, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Заседание Комиссии
- заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос.
- на заседании может присутствовать уполномоченный государственным гражданским служащим представитель.
- заседание Комиссии переносится, если государственный гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
5. Решения Комиссии по итогам заседания
1. По сведениям о совершении государственным гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению.
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что государственный гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению.
2. По сведениям о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
6. Информация о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов создана на основании приказа № 71 от 3 ноября 2009 года ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в следующем составе:
Председатель комиссии – начальник Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Заместитель председателя комиссии – первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (по ГПС)
Члены комиссии:
Заместитель начальника Главного управления – начальник управления (главный государственный инспектор Забайкальского края по пожарному надзору)
Заместитель руководителя территориального органа – начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Помощник начальника Главного управления (по безопасности)
Начальник управления кадров, воспитательной работы и профессиональной подготовки Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Заместитель начальника финансово-экономического управления – главный бухгалтер Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Начальник юридического отделения Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Секретарь комиссии – заместитель начальника управления – начальник отдела кадров и профессиональной подготовки управления кадров, воспитательной работы и профессиональной подготовки Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю
Независимые эксперты
7. Порядок работы комиссии
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 15, ст. 1828), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280) и определяет процедуру образования и организацию деятельности комиссии Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, комиссии).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - ГУ МЧС России по Забайкальскому краю) и настоящим Порядком.
Основными задачами комиссии являются:
а) содействие ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ГУ МЧС России по Забайкальскому краю требований к служебному поведению;
б) содействие ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
II. Процедура образования комиссии
1. Комиссия ГУ МЧС России по Забайкальскому краю образуется приказом начальника ГУ МЧС России по Забайкальскому краю (далее – Начальник Главного управления).
2. Комиссия ГУ МЧС России по Забайкальскому краю рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
3. В состав комиссии входят: начальник Главного управления и уполномоченные начальником Главного управления государственные служащие, военнослужащие и сотрудники, в том числе из управления кадров, воспитательной работы и профессиональной подготовки, юридического отделения и структурного подразделения ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов.
В состав комиссии могут также входить:
- представители научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу начальника Главного управления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов;
- представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой.
4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Процедура включения в состав комиссии независимых экспертов
1. Начальник Главного управления направляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Руководитель федерального государственного органа по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
4. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов может осуществляется на основе договора, заключаемого между ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
IV. Заседание комиссии и принимаемые ею решения
1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Информация, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
- описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия немедленно информирует об этом начальника Главного управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
6. При необходимости начальник Главного управления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
10 Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальнику Главного управления рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
14. По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае начальнику Главного Управления предлагается рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
16. Начальник Главного управления, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов начальник Главного управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Начальник Главного управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
17. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству ГУ МЧС РФ по Забайкальскому краю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Главного управления после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
18. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения носят рекомендательный характер.
20. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
21. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются начальнику Главного Управления, гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
23. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление кадров, воспитательной работы и профессиональной подготовки ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
26. До образования федерального государственного органа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные настоящим Порядком, выполняются ГУ МЧС России по Забайкальскому краю самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.