Выписка из приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216ДСП «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 27.03.2020 № 216ДСП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)»

Порядок

разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны

и защиты населения (планов гражданской обороны)

I. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций

1. Разработка планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций выполняется в два этапа и включает в себя:

1.1. на первом этапе:

оценку возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

1.2. на втором этапе:

определение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, объема, организации, порядка, способов, сроков и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, а также определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;

уточнение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти перечней организаций, находящихся в их ведении отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

планирование мероприятий по гражданской обороне;

разработку и оформление планов гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

2. Планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, оформляются в виде текстовых документов с приложениями, листом корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

3. Планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти включают три раздела:

3.1 раздел «Краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», который состоит из следующих подразделов:

3.1.1. подраздел «Общие сведения о федеральном органе исполнительной власти», в котором указывается структура федерального органа исполнительной власти, общая характеристика территориальных органов (при их наличии) и организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти (адреса организаций, численность наибольших работающих смен подведомственных организаций, наличие источников потенциальной опасности и др.);

3.1.2. подраздел «Возможные масштаб и характер последствий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в котором указываются прогнозируемые сведения:

а) степень возможных разрушений зданий, сооружений и объектов федерального органа исполнительной власти, ориентировочные потери работников, производственных мощностей, сил и средств гражданской обороны;

б) радиационная, химическая, биологическая, пожарная и медицинская обстановка;

в) ориентировочный объем предстоящих федерального органа исполнительной власти.

3.1.3 подраздел «Выводы из оценки возможной обстановки», в котором указываются:

а) расчетные данные об общих потерях (санитарных, безвозвратных работников);

б) численность пострадавших работников, нуждающихся в оказании первой помощи;

в) численность работников, подлежащих йодной профилактике.

3.2. раздел «Выполнение мероприятий при ведении гражданской обороны», который состоит из следующих подразделов:

3.2.1. подраздел «Порядок ведения гражданской обороны», в котором указываются порядок, объем, сроки и организация выполнения:

- мероприятий по гражданской обороне;

- мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- мероприятия по гражданской обороне, выполняемые по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

3.2.2 подраздел «Порядок организации мероприятий по защите работников», в котором отражаются:

а) организация укрытия работников в ЗС ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, и метрополитенах (при их наличии и согласовании с органами государственной власти субъекта Российской Федерации), где указываются:

наличие и потребность в ЗС ГО;

порядок и сроки приведения в готовность ЗС ГО федерального органа исполнительной власти, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества, расчет распределения укрываемых работников;

порядок и сроки строительства недостающих ЗС ГО и их материально-техническое обеспечение, расчет распределения укрываемых работников.

б) организация радиационной и химической защиты, где указываются:

потребность и наличие приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и средств индивидуальной защиты;

порядок обеспечения работников федерального органа исполнительной власти средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

порядок введения режимов радиационной защиты и работы в условиях радиоактивного загрязнения;

выявление и оценка радиационной и химической обстановки;

организация радиационного и химического контроля;

мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;

организация санитарной обработки людей, обеззараживания техники, зданий и сооружений;

организация защиты работников федерального органа исполнительной власти от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и биологических средств;

наименование, количество и численность привлекаемых сил и средств;

в) организация медицинской защиты, где указываются:

организация медицинского обеспечения работников в пунктах постоянной дислокации и в безопасных районах;

порядок и сроки выдачи работникам медицинских средств индивидуальной защиты;

организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

наименование, количество средств и численность привлекаемых сил;

г) организация эвакуационных мероприятий, где указываются общий порядок проведения эвакуации работников, в том числе:

порядок оповещения о начале проведения эвакуационных мероприятий;

списки организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, находящихся на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с указанием численности рассредоточиваемых работников и эвакуируемых членов семей;

перечень безопасных районов;

списки организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, с указанием численности эвакуируемых работников, районов их размещения;

транспортное и другие виды обеспечения эвакуации работников;

порядок управления в период проведения эвакуационных мероприятий;

порядок эвакуации материальных ценностей;

порядок подготовки безопасных районов, предназначенных для размещения эвакуируемых;

порядок хранения документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации, а также порядок передачи и охраны их;

порядок подготовки пунктов, предназначенных для размещения эвакуируемых;

наименование, количество и численность привлекаемых сил и средств, обеспечивающих эвакуационные мероприятия;

3.2.3. подраздел «Порядок организации управления гражданской обороной и связи», в котором указываются:

а) организация управления гражданской обороной в пунктах постоянной дислокации федерального органа исполнительной власти, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в безопасные районы;

б) порядок применения запасных (дублирующих) пунктов управления;

в) состав и задачи оперативных групп, убывающих на запасные (дублирующие) пункты управления, сроки убытия и прибытия на запасные (дублирующие) пункты управления;

г) время занятия оперативными группами запасных (дублирующих) пунктов управления;

д) организация связи;

3.2.4. подразделе «Порядок организации оповещения работников, в котором указываются сведения о действиях, способах, средствах оповещения работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций;

3.2.5. подраздел «Порядок приведения в готовность сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР, в которой указываются:

а) состав сил и средств гражданской обороны, предназначенных для ведения АСДНР и их оснащенность;

б) организация применения сил и средств гражданской обороны;

в) состав сил и средств гражданской обороны, действующих в интересах федерального органа исполнительной власти.

3.2.6. подраздел «Организация обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в котором указывается порядок организации основных видов обеспечения, таких как:

а) комплексная разведка;

б) инженерное обеспечение;

в) радиационная, химическая и биологическая защита;

г) медицинское обеспечение;

д) материальное обеспечение;

е) транспортное обеспечение;

ж) противопожарное обеспечение;

з) гидрометеорологическое обеспечение;

и) охрана общественного порядка;

3.3. раздел «Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника», который состоит из следующих подразделов:

3.3.1. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием работников о порядке действий при воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях», в котором указывается:

а) организация оповещения работников федерального органа исполнительной власти, порядок оповещения организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти;

б) введение режимов световой и других видов маскировки, порядок отключения систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на объектах федерального органа исполнительной власти, организаций, находящихся в ведениифедерального органа исполнительной власти;

в) организация выдачи работникам средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций в защитных сооружениях гражданской обороны заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, а также в метрополитенах (при наличии;

3.3.2. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием работников о порядке действий при отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях, в котором указываются:

а) восстановление управления гражданской обороной и связи, порядок убытия и организация работы с запасных (дублирующих) пунктов управления органами управления;

б) организация сбора данных и оценка обстановки;

в) порядок применения сил и средств гражданской обороны, организация проведения АСДНР, в том числе порядок оказания первой помощи и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

г) организация обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

4. К планам гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти прилагаются следующие приложения:

4.1. илпрожение «Возможная обстановка, складывающаяся на территории муниципального образования в районе размещения федерального органа исполнительной власти при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» разрабатывается на карте с пояснительной запиской.

4.1.1. На карте отражаются:

а) административные границы федеральных округов и субъектов Российской Федерации;

б) запасные и дублирующие пункты управления федерального органа исполнительной власти (федерального и регионального уровней, а также организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти) с указанием мест их размещения и позывных;

в) пункты управления органов, осуществляющих управление гражданской обороной федерального, межрегионального и регионального уровней;

г) пункты постоянной дислокации сил и средств гражданской обороны федерального органа исполнительной власти;

д) зоны возможных опасностей;

е) сведения о пунктах размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

ж) узлы и лини связи, планируемые к развертыванию при приведении в готовность гражданской обороны;

з) районы и время развертывания подвижных пунктов управления;

и) места размещения узлов и станций фельдъегерской почтовой связи, аэродромов и посадочных площадок самолетов и вертолетов связи.

4.1.2. В пояснительной записке отражаются:

а) площади зон возможных опасностей, а также численности работников федерального органа исполнительной власти, попадающего в них;

б) общие потери (безвозвратные и санитарные) работников.

4.2. приложение «Основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года» формируется при подготовке ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти в установленном порядке;

4.3. приложение «План организации управления гражданской обороной и связи федерального органа исполнительной власти» разрабатывается в виде текстового документа, в котором указываются:

а) организация управления гражданской обороной в пунктах постоянной дислокации федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в безопасные районы;

б) порядок работы запасных (дублирующих) пунктов управления;

в) состав и задачи оперативных групп, убывающих на запасные (дублирующие) пункты управления, сроки убытия и прибытия на запасные (дублирующие) пункты управления;

г) время занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;

д) организация связи;

4.4. приложение «План организации оповещения работников федерального органа исполнительной власти» разрабатывается в виде текстового документа, в котором указываются сведения о порядке, способах, средствах оповещения работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций;

4.5. приложение «Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти» разрабатывается по образцу (приложение №1) к настоящему Порядку;

4.6. приложение «План наращивания инженерной защиты сотрудников федерального органа исполнительной власти» разрабатывается по образцу (приложение №2) к настоящему Порядку;

4.7. приложение «Состав сил и средств гражданской обороны федерального органа исполнительной власти» разрабатывается по образцу (приложение №4) к настоящему Порядку;

4.8. приложение «Основные показатели планирования эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти по состоянию на 1 января текущего года» разрабатывается по образцу (приложение №5) к настоящему Порядку;

4.9. приложение «План эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти» разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.

4.9.1. В текстовой части Плана эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти отражаются:

а) порядок работы эвакуационных органов;

б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

в) численность работников федерального органа исполнительной власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;

г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

д) порядок подготовки документов и материальных ценностей к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в безопасных районах;

е) порядок хранения документов, материальных документов, вывозимых в безопасные районы;

ж) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакуационных мероприятий, их распределение по маршрутам;

з) организация управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

и) порядок размещения работников федерального органа исполнительной власти и членов их семей.

К тестовой части плана эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти разрабатывается приложение в виде карты эвакуационных мероприятий.

4.9.2. На карте эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти отражаются:

а) границы муниципальных районов;

б) границы безопасных районов, для размещения эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников, материальных ценностей;

в) границы зон возможных опасностей с указанием численности находящихся работников по каждой зоне;

г) места размещения пунктов управления органов власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;

д) СЭП с указанием их номеров, приписанных к ним пунктов посадки (станции, пристани), численность эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников;

е) пункты погрузки материальных и культурных ценностей для эвакуации в безопасные районы с указанием (через дробь) ео условного номераобъекта (числитель) и объема ценностей (знаменатель);

ж) маршруты движения пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуируемыми работниками, материальными и культурными ценностями, с указанием их номеров;

з) медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

и) промежуточные пункты эвакуации;

к) пункты высадки и приемные эвакуационные пункты с указанием их номеров, численности эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников на каждый из них;

л) районы размещения работников с указанием (через дробь) численности проживающего населения (числитель) и численности эвакуируемогых (рассредоточиваемых) работников (знаменатель);

м) пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием (через дробь) их номеров, объема материальных ценностей (знаменатель) и номеров приписанных объектов (числитель);

н) пункты размещения материальных и культурных ценностей с указанием (через дробь) условного номера объекта (числитель) и объема материальных и культурных ценностей (знаменатель);

о) маршруты эвакуации эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников от приемных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения в безопасные районы;

п) сигналы управления и оповещения.

4.9.3. К Плану эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.

План эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, соглаовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территории которых планируются эвакуация работников федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти;

4.10. приложение «Расчет укрытия работников федерального органа исполнительной власти в пункте постоянной дислокации в рабочее время при внезапном нападении противника по состоянию на 1 января текущего года» разрабатывается по образцу (приложения №6) к настоящему Порядку;

4.11. приложение «Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам федерального органа исполнительной власти» разрабатывается по образцу (приложение № 7) к настоящему Порядку

4.12. приложение «Состав оперативных групп федерального органа исполнительной власти, убывающих на запасные пункты управления для решения задач в области гражданской обороны» разрабатывается по образцу (приложение № 8) к настоящему Порядку.

5. В каждом подразделе плана гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, кроме общих сведений в части, касающейся федерального органа исполнительной власти и находящихся в его ведении (подведомственных им) федеральных служб или федеральных агентств, территориальных органов и организаций, отражаются сведения в части, касающейся центрального аппарата федерального органа исполнительной власти

Для каждого территориального органа федерального органа исполнительной власти разрабатывается свой план гражданской обороны по аналогии с планом гражданской обороны федерального органа исполнительной власти.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3022) 35-61-61
Единый «телефон доверия»