Александр Владимирович Ковчик – заместитель руководителя ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. Уже много лет Александр Владимирович работает в системе МЧС и, несмотря на свою сложную и ответственную должность и большую занятость, остается надежным, открытым и доброжелательным руководителем для своих подчиненных. И дисциплина среди его работников отнюдь не хромает – сказывается серьезное военное прошлое начальника. При этом Александр Владимирович обладает безупречной репутацией добросовестного, трудолюбивого и ответственного работника – количество наград, дипломов и благодарственных писем, висящих у него на стене, просто не счесть. О себе, о своих рабочих задачах и целях, и о том, чего уже удалось достигнуть для обеспечения безопасности забайкальцев за время своей работы, он поведал нашему сотруднику пресс-службы.
- Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы родились и как попали в систему МЧС России?
- Я родился 14 января 1960 года в семье военнослужащего в городе Белгород - Днестровском Одесской области. В 1977 году по окончании 10 классов, поступил в Благовещенское танковое командное краснознаменное училище имени маршала Советского Союза К.А. Мерецкова. В стенах училища получил командную специальность и инженера по эксплуатации гусеничной и колесной техники. Закончил ВУЗ я в 1981 году с красным дипломом, что давало мне право выбора места службы. Выбор пал на Группу Советских войск в Германии (ГСВГ). Службу начал с должности командира усиленного танкового взвода в городе Галле на юге Германской демократической республики (ГДР). После первого и очень напряженного по количеству работы периода службы в ГДР, служил в Белоруссии в городе Слуцке. В последующем повторно прошел 5-ти летний период службы в ГДР под городом Магдебургом.
Что касается моего переезда в Забайкалье, то в 1989 году прибыл сюда по замене, в учебную часть Забайкальского краснознаменного военного округа в поселке Песчанка на должность начальника штаба учебного танкового батальона.
На всех занимаемых должностях всегда стремился и стремлюсь добиваться как можно более высоких результатов в работе, а как известно, самый короткий и эффективный путь к хорошему результату – это соответствующее образование. В 1991 году поступил в Бронетанковую Академию Вооруженных сил имени маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. В Академии получил командную специальность по управлению общевойсковыми соединениями и частями. В 2004 году дополнительно прошел трехмесячное обучение на курсах повышения квалификации при Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
В дальнейшем занимал разные должности от заместителя командира учебного мотострелкового полка до начальника отдела оперативного управления штаба Сибирского военного округа… По окончании военной службы был приглашен для работы в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю. Начинал работу с должности заместителя начальника отдела оперативного планирования. С 2012 года работаю в должности заместителя руководителя территориального органа.
С 1990 года я женат. Жена - педагог по образованию. Дочери 18 лет, она сейчас заканчивает обучение в гимназии и усиленно готовится к поступлению в ВУЗ.
- Александр Владимирович, для простого обывателя не всегда понятно выражение «Заместитель руководителя территориального органа». Выполнение каких задач подразумевает ваша должность?
- Если говорить о моих задачах, то нужно начать с того, за что вообще отвечает заместитель руководителя территориального органа. В Главном управлении я несу ответственность за организацию взаимодействия по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, аппаратом Главного Федерального инспектора по Забайкальскому краю, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований.
Также, моя должность предполагает координацию работы отдела территориального взаимодействия и применения сил РСЧС, группы информационного обеспечения деятельности и общего отдела.
В Главном управлении организую законопроектную работу, информационную и аналитическую деятельность. Организую подготовку предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Участвую в подготовке проектов нормативных правовых актов, разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ на территории Забайкальского края.
Организация международного сотрудничества также является одной из моих задач в Главном управлении. Так уже несколько лет осуществляю подготовку рабочих встреч с делегациями одного из наших ближайших соседей – монгольских коллег-пожарных. Ежегодно на базе пожарных частей Читинского гарнизона пожарной охраны проводим курсы повышения квалификации. Кроме занятий стремимся показать красоту столицы Забайкальского края, исторического и культурного наследия… Всего и не перечесть.
Одна из моих задач это организация работы по повышению эффективности работы глав администраций муниципальных образований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее–чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Забайкальского края. В течение 2013 года эти вопросы были дважды рассмотрены в ходе «кустовых» с главами муниципальных образований в ходе сборов в феврале и октябре.
В моей компетенции организация оказания поддержки населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуациях, а также методическое руководство создания, хранения, использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- На подведении итогов деятельности ТП РСЧС Забайкальского края за 2013 год начальник Главного управления п-к вн. сл. Сидоров А.И. в докладе довел результаты создания добровольных пожарных формирований в Забайкалье. Расскажите, пожалуйста, о них.
В 2013 году на территории Забайкальского края было создано 21 подразделение добровольной пожарной охраны общей численностью 95 человек и переведено 126 добровольных пожарных дружин в разряд добровольных пожарных команд.
На сегодняшний день на территории нашего края зарегистрировано 692 подразделения добровольной пожарной охраны, общей численностью 6331 человек. На вооружении у них сейчас находятся 1100 ед. техники. Для нас это очень хорошие показатели.
Что касается грядущих задач, что в 2014 году на территории Забайкальского края запланировано создание еще 7 подразделений добровольной пожарной охраны. Подразделения эти будут базироваться в Ононском, Карымском, Могойтуйском, Каларском районах Забайкалья… То есть мы стремимся максимально, со всех сторон защитить край от пожаров. А бойцы добровольных пожарных формирований, действительно, существенно нам в этом помогают.
- Александр Владимирович, еще один вопрос, касающийся достигнутых результатов. Какая работа уже была проделана в этом направлении и что планируется сделать в текущем, 2014 году?
- В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 Правительством Забайкальского края разработана и утверждена Концепция создания системы-112 в 2012 - 2017 годах. То есть уже определены этапы развития, принципы и сроки реализации мероприятий по созданию этой системы в Забайкалье. Приняты постановление Правительства Забайкальского края от 26 мая 2011 года № 186 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Забайкальского края» и распоряжение от 14 февраля 2012 года 53-р «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Забайкальском крае».
Техническое задание и технический проект системы-112 разработаны и согласованы в МЧС России. В соответствии с техническим проектом для создания этой системы необходимо изыскать 266,3 млн.рублей, в том числе: из краевого бюджета - 79,98 млн. рублей, из федерального бюджета - 155,769 млн. рублей, из бюджета организаций - 30,55 млн. рублей. В соответствии с ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на 2012-2017 годы», Забайкальскому краю планируется выделить в виде субсидии 156 млн. рублей, в том числе 104 млн. рублей - на создание основного центра обработки вызовов в 2016 году и 51 млн. 451 тыс. рублей - на создание резервного центра обработки вызовов в 2017 году.
Места размещения основного и резервного центров обработки вызовов определены распоряжением Правительства Забайкальского края от 21 января 2014 года №6-р и утвержден План подготовки документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета. Как раз подготовкой проектов нормативно-правовых актов мы и занимались. Другими словами, уже проделана огромная работа, но еще больший объем работы будет осуществляться в 2014 году. До мая месяца будем совместно с членами межведомственной рабочей группы по созданию Системы -112 в Забайкальском крае готовить весь установленный МЧС Перечень документов.
- Александр Владимирович, вы уже упомянули Федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на 2012-2017 годы». Расскажите, пожалуйста, поподробнее про другие целевые программы, которые в настоящее время реализуются в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
- Могу рассказать, например, о федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», в которой участвует Забайкальский край. В соответствии с этой программой, в 2014 году запланирован ряд мероприятий как строительство мусоросортировочного комплекса в городе Чите. В этот список входит и модернизация системы оповещения населения в 6-ти муниципальных районах, и сопряжение их с комплексной системой экстренного оповещения населения Забайкальского края. Также будут разработаны проекты основного и резервного центров Системы-112 Забайкальского края, о котором я уже говорил.
Изначально, в 2013 году для реализации мероприятий этой программы из бюджета Забайкальского края планировалось выделить 52,78 млн. руб. Однако, совместными усилиями нам удалось перевыполнить план. Реально в течение года на счета распорядителей было перечислено 65,4 млн. рублей, что составило 128,8 %.
Еще одна Федеральная целевая программа - «Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2017 года» - реализуется в Забайкальском крае с 2013 года. Опять же, в 2013 году мы перевыполнили план финансирования. Из краевого бюджета на мероприятия было выделено 95,3 млн. рублей или 151 % от планируемых годовых расходов. В результате на вооружение краевой противопожарной службы было закуплено 20 единиц техники, в том числе 9 ед. АЦ-40 на базе Урал, одна автолестница и 9 ед. оперативных служебных машины типа УАЗ. Кроме того, для обеспечения деятельности подразделений добровольной пожарной охраны перевезено с Дальнего Востока 105 автомобилей АРС-14. В рамках программы в прошедшем году были построены 2 и проведена реконструкция 4 пожарных частей. В 30 пожарных частях был сделан ремонт. Другими словами, работа была проведена очень эффективно.
В 2014 году планируется реконструкция пожарных депо в населенных пунктах Дарасун, Усть-Карск, Знаменка. В списке значимых мероприятий приобретение 5-ти пожарных автоцистерн, строительство трех учебных башен в трех районах Забайкальского края, ремонт 24 пожарных депо для подразделений добровольной пожарной охраны. Также планируется приобретение и установка противопожарного оборудования в недавно построенных учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
- Александр Владимирович, как вы знаете, 29 марта 2010 года действующий в тот момент Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин подписал Протокол о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения Забайкальского края, и Протокол совместного плана мероприятий по развитию и содержанию материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Забайкальского края в период с 2011 по 2014 годы. 4 июня 2010 г. С стороны МЧС протоколы подписал Министр МЧС России Сергей Шойгу. Расскажите, пожалуйста, об итогах выполнения финансирования этих мероприятий. Каких результатов вы добились на сегодняшний день?
- Что касается совместного плана мероприятий по развитию и содержанию материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Забайкальского края, то и здесь мы значительно продвинулись и имеем только положительные показатели. В ходе выполнения совместного плана в 2011 году для вооружения краевой противопожарной службы было закуплено 118 единиц техники. Для обеспечения деятельности подразделений добровольной пожарной охраны было приобретено 120 автомобилей АРС-14.
В 2012 году были закуплены для противопожарной службы еще 20 единиц техники.
В 2013 году, вооружение ГУ Противопожарная служба Забайкальского края пополнилось еще на 20 специализированных пожарных машин.
В настоящее время проводится разработка новых мероприятий на период 2015-2020 гг.
Хочу особо отметить, что благодаря проводимым мероприятиям на территории Забайкальского края наметилось устойчивое снижение числа пожаров и улучшение временных показателей реагирования на пожары и ДТП.
- Действительно, вы провели просто большую работу. Отрадно видеть реальные результаты. Желаем вам успехов в вашей нелегкой работе и отличных результатов в конце 2014 года. Может быть, и вы хотите что-нибудь пожелать своим коллегам, подчиненным или вообще, забайкальцам на грядущий год?
- Да, я бы хотел пожелать всем терпения и сил для осуществления всех задуманных целей. Забайкальцам желаю как можно меньше пожаров и происшествий. А мы, в свою очередь, создадим для безопасности земляков все условия, сделаем все, что в наших силах. Коллегам из МЧС хочу пожелать силы духа и здоровья – для того, чтобы на помощь к пострадавшим всегда приходили настоящие профессионалы, безупречно выполняющие свою работу. Лошадь – символ текущего года – будет сопутствовать, на мой взгляд, только тем, кто не боится трудностей и не ленится добиваться хороших результатов.