19 октября 2024, 14:19
198
4 минуты

В Забайкалье закрывается навигация для маломерных судов

В Забайкалье закрывается навигация для маломерных судов

Водоемы Забайкалья постепенно начинают переходить в зимний режим. Этому способствуют низкие среднесуточные температуры воздуха, а также формирование первого ледового покрова, заберегов на акватории. В таких условиях выход на воду маломерных судов сопряжен с большим риском.

В соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края №432-р, с 10 октября запрещен выход на акватории в Тунгиро-Олекминском, Тунгокоченском и Каларском районах, а с 20 октября будет закрыт на всех остальных водных объектах края.

Инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю напоминают, что использование маломерных судов после официального закрытия навигации строго запрещено. В первую очередь потому, что это смертельно опасно для жизни и здоровья судоводителей и их пассажиров. Понижение температуры воздуха и воды может привести к обледенению корпуса плавсредства. В период процессов ледообразования усиливается ветровая нагрузка, а с ней и вероятность опрокидывания судна. После того, как человек оказался в ледяной воде, вероятность выжить для него стремится к нулю.

Стоит отметить, что после закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, являются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.

После завершения навигации владельцам маломерных судов необходимо провести их техническое обслуживание и подготовить к зимовке. Инспекторы напоминают правила подготовки и хранения маломерных судов в зимний период:

• оптимальный вариант для «зимовки» судна – сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения – на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;

• необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;

• освободите все рундуки, баки, очистите от грязи судно снаружи и изнутри, покройте корпус воском;

• очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку следует очистить металлической щеткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса – вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;

• смажьте механизмы управления, снимите и просушите шланги топливной системы, слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда важно также слить воду из редуктора, бака для воды и из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода, отсоедините аккумулятор и снимите гребной винт;

• накройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра;

• подвесной мотор укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.

Запрещается хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.

Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.

В случае происшествия сразу звонить «112»!

Ваша безопасность – ваша ответственность!

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3022) 35-61-61
Единый «телефон доверия»